Спецпроект «Эко-справочник»
Экосправочник
Не путай понятия
Экосправочник

Гринвошинг

Гринвошинг – маркетологический ход, при котором вся кампания, либо ее продукт или услуга позиционируются как экологичные.

Live Organic, 8 июня 2016 1554 0
Гринвошинг
На самом деле или не являясь такими, или являясь ими в очень низкой степени. Это преувеличение экологических (органических, натуральных и т.д.) качеств, чаще всего – с целью увеличения прибыли. Так же можно встретить название на русском – «зеленый камуфляж».

Понятие было предложено в середине восьмидесятых годов в связи с тенденцией, возникшей в отельном бизнесе. Тогда, для улучшения имиджа и снижения издержек на обслуживание, руководство отелей стало развешивать таблички с призывами использовать полотенца и постельное белье дольше, якобы с целью минимизации воздействия на окружающую среду. Сегодня этот пример стал уже хрестоматийным.

Перечислим основные отличительные черты политики гринвошинга.

  1. Выставление на первый план того или иного качества продукта, и замалчивание других. Например, отсутствие какого-нибудь вредного вещества может быть написано крупными буквами на лицевой стороне упаковки, в то время как в составе можно обнаружить массу других вредных компонентов.
  2. Бездоказательные заявления об экологичности (натуральном или органическом характере продукта), в то время как это должно быть подтверждено сертификатом независимой стороны. Иногда и вовсе компании выдумывают собственные логотипы и сертификаты, ставят их значки на упаковку, фактически обманывая покупателя.
  3. Обтекаемые формулировки, обобщения, расплывчатые заявления, по сути не говорящие ни о чем. Яркий пример – заявление о полной натуральности продукта. Но ведь многие вещества, имеющие натуральное происхождение являются ядами для человека, поэтому само по себе это ничего не значит.
  4. По сути верные, но устаревшие или бессмысленные сведения. Может акцентироваться внимание на отсутствии вещества, которое уже давно запрещено к использованию во всем мире, либо такого, которое и вовсе не может содержаться в данном продукте («подсолнечное масло без холестерина» и т.п.).
  5. Что-либо исключительно вредное для окружающей среды может позиционироваться как менее вредное, чем у конкурентов. Но от этого оно не становится экологичным.
  6. Откровенная ложь о безвредности продукта.
Иногда гринвошинг проявляется завуалировано, путем, к примеру, визуальной подачи. Зеленые цвета логотипа, деревья и листики в рекламе и на упаковке, все это может быть частью политики гринвошинга.

Примеры гринвошинга: компания, тратящая на рекламирование своих эко-достижений средств в разы больше, чем на сами эко-разработки; корпорация-гигант (к примеру, нефтяная), разглагольствующая об экологичности своих технологий, когда на деле они практически неспособны снизить ущерб, наносимый природе; поддержка акций по раздельному сбору мусора или приему вторсырья без реальной возможности все это переработать.

Чтобы не стать жертвой гринвошинга, нужно внимательно изучать все аспекты предлагаемых услуг, состав товаров и тому подобное, включая самый мелкий шрифт. Нужно знать, какие существуют виды эко-сертификации, владеть информацией из независимых источников.

Тем, кто читал, также понравилось:
Почему гидрофильное масло - лучшее средство для умывания лица?
Тренды
Почему гидрофильное масло - лучшее средство для умывания лица?

Комментарии

Первая полоса
Состоялся пресс-завтрак Live Organic Awards 2017
11 0
Мероприятия
Состоялся пресс-завтрак Live Organic Awards 2017

Live Organic Awards - это первая премия в области натуральной косметики и полезного питания для СМИ, блогеров и брендов-производителей.

4fresh DAY
6630 0
Мероприятия
4fresh DAY

7 октября состоится самое масштабное эко событие этого года.

Как отказаться от майонеза и чем его заменить?
10061 0
Диета и самочувствие
Как отказаться от майонеза и чем его заменить?
В составе майонеза распространенных брендов можно обнаружить массу консервантов и красителей.
Какие кардиотренировки лучше всего подходят для жиросжигания?
1410 0
Здоровье и спорт
Какие кардиотренировки лучше всего подходят для жиросжигания?

Одной из проблем современного человека является избыток веса. Впрочем, у всех свое представление об «избыточном».

Вся правда о натуральной косметике и ингредиентах – на круглом столе в рамках InterCHARM 2017
97 0
Мероприятия
Вся правда о натуральной косметике и ингредиентах – на круглом столе в рамках InterCHARM 2017

27 октября в Москве, Крокус Экспо в рамках 24-й международной выставки косметики и парфюмерии InterCHARM состоится круглый стол «Закулисы Натуральной Косметики».

Состоялся первый пресс-завтрак Live Organic Awards 2017!
137 0
Мероприятия
Состоялся первый пресс-завтрак Live Organic Awards 2017!

14 сентября, в творческом пространстве Pomp Art October состоялся пресс-завтрак в рамках Премии Live Organic Awards.

Компания MI&KO учредила эксклюзивный приз
84 0
Мероприятия
Компания MI&KO учредила эксклюзивный приз

Генеральный спонсор премии Live Organic Awards, компания MI&KO учредила эксклюзивный приз для самого преданного блогера бренда – поездка в Прованс.

Косметика MI&KO: натуральная косметика с заботой о людях и о природе
246 0
Интервью
Косметика MI&KO: натуральная косметика с заботой о людях и о природе

Об особенностях косметики, сделанной с искренней любовью к здоровью людей, о секретах ароматерапии и о престижной премии Live Organic Awards читайте в интервью.

7 привычек, способствующих нормализации обменных процессов
310 0
Здоровье и спорт
7 привычек, способствующих нормализации обменных процессов

Мы сделали подборку из 7 маленьких шагов, сделав которые, вы поможете своему организму всегда чувствовать себя прекрасно, а это ли не главное?